Рязанские производители осваивают стратегию повышения качества пищевой продукции

29 ноября в министерстве сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области прошел семинар «Стратегия повышения качества пищевой продукции. Работа с сетевыми ритейлерами», в котором приняли участие более 20 предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности.

Участников приветствовал министр сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области Дмитрий Филиппов. По его словам в настоящее время перед предприятиями региона стоит масштабная задача по наращиванию производства продуктов питания, при этом ключевыми факторами являются расширение рынков сбыта, развитие экспортного потенциала. «Сегодня производители сталкиваются с необходимостью бороться за доверие клиента. При этом роль неценовой конкуренции в последнее время невероятно возросла. Потребителя зачастую интересует не цена, а именно качество товара. Высокое качество, которому доверяет покупатель, формирует устойчивый спрос на отечественные и региональные продукты питания», - отметил Дмитрий Филиппов.

По словам министра, продукция рязанских предприятий пользуется доверием потребителей, постоянно завоевывает награды российских и международных выставок, 127 наименованиям продуктов питания присвоен знак «Рязанское качество», отдельные наименования признаны соответствующими опережающему стандарту Роскачества.

Агропромышленные предприятия региона поставляют в страны ближнего и дальнего зарубежья товаров на сумму более 37 миллионов долларов США. Это шоколад, пищевой, крахмал, патока, полуфабрикаты, консервы, картофельные хлопья и др. Параллельно решается задача по продвижению продукции в торговые сети. Так, с августа 2017 года организовано 12 закупочных сессий с крупнейшими ритейлерами. В результате ряд предприятий не только начали поставлять продукцию в сетевые магазины на территории области, но и вышли на работу с распределительными центрами, т.е. реализуют ее в другие регионы России. Необходимым условием для дальнейшего развития сотрудничества являются повышение качества продукции и ее сертификация по международным стандартам.

В ходе семинара о механизмах взаимодействия с торговыми сетями и внедрении стратегии повышения качества пищевой продукции участникам семинара рассказали специалисты ООО «Альфа Групп Плюс», официального представителя в России международного органа по сертификации QSCert. Организаторы семинара выразили уверенность в том, что у рязанских предприятий есть хороший потенциал для освоения новых рынков сбыта внутри страны и за ее пределами.

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области