Итоги Первого национального конкурса «Вкусы России»

8 декабря определились главные вкусы России – из 508 продуктов отобраны самые перспективные.

Рязанский леденец вошёл в топ-10 номинации «На всю Россию», где конкурировали 143 бренда, входящие в реестр наименований мест происхождения товаров. В топ-10 номинации российских брендов, помимо Рязанского леденца, вошли такие известные продукты, как Тульский пряник и Коломенская пастила, а в тройке победителей номинации – Вологодское масло, Адыгейский сыр, Башкирский мёд.

Второй рязанский продукт – Рязанский калинник – хоть и не вошёл в топ-10, но благодаря конкурсу «Вкусы России» ещё раз подтвердил свою гастрономическую уникальность, поскольку подобного десерта не представил ни один регион. В народном голосовании Рязанский леденец получил 7052 голоса россиян, а Рязанский калинник – 2035 голосов.

Как отметил Министр сельского хозяйства России Дмитрий Патрушев, проект «Вкусы России» позволил по-новому взглянуть на локальные российские продукты и сформировать уникальную «гастрономическую карту» страны: «Задача конкурса по выявлению «сильных» и узнаваемых региональных брендов стала важнейшей частью исполнения соответствующего поручения Президента. Проведение конкурса «Вкусы России» в перспективе позволит решить ряд смежных задач. Это увеличение объемов производства продуктов питания малыми предприятиями и фермерскими хозяйствами, развитие экспортного и туристического потенциала регионов страны, и конечно, популяризация российских брендов, повышение их узнаваемости и востребованности у потребителей», - заявил глава Минсельхоза России.

Игорь Евсюхин, директор компании «Юнион» – производителя Рязанского леденца – поблагодарил всех, кто поддержал рязанские продукты в этом важном для всей страны конкурсе: «Благодаря Вкусам России, Рязанский леденец разлетелся по всей стране и будет радовать жителей Саратова, Брянска, Белгорода, Екатеринбурга, Архангельска, Северодвинска. Качество нашего продукта отмечено Россельхозбанком, который выбрал наш продукт для своих новогодних подарков. Огромное спасибо региональному минсельхозу, что поверили в наш продукт еще два года назад, когда мы вошли в реестр наименований мест происхождения товаров и сейчас, когда выдвинули Рязанский леденец на этот конкурс».

Дмитрий Кирилин, управляющий кафе «Графин», автор современного рецепта Рязанского калинника, отметил: «Для нас большая честь, что калинник стал участником масштабного конкурса. Спасибо землякам и жителям других регионов России, кто поддержал нас в голосовании! Благодарим организаторов, что с помощью «Вкусов России» дали возможность малому бизнесу заявить о своих продуктах на всю страну».

Итоги Первого национального конкурса региональных брендов продуктов питания «Вкусы России».

Победителями Народного голосования стали Сыры Подмосковья, Бурятские буузы (позы) и Дагестанская баранина.

Номинация «На всю страну» (бренды, входящие в реестр наименований мест происхождения товаров):

  1. место – Вологодское масло;
  2. место – Сыр Адыгейский;
  3. место – Башкирский мёд.

Номинация «Ярмарка вкуса» (продукты, территория происхождения которых – несколько субъектов России):

  1. место – Вина Кубани, Краснодарский край;
  2. место – Вина Дона, Ростовская область;
  3. место – Сосьвинская селедка, Ханты-Мансийский автономный округ.

Номинация «Попробуй, полюбишь» (территория отдельного субъекта России):

  1. место – Мичуринские яблоки, Тамбовская область;
  2. место – Чак-чак казанский, Республика Татарстан;
  3. место – Тувинская баранина, Республика Тыва.

Номинация «Вкусное рядом» (население территории до 30 тысяч человек):

  1. место – Татарский вяленый гусь, Республика Татарстан;
  2. место – Пастила из арктических ягод, Ненецкий автономный округ;
  3. место – Сыр Костромской, Костромская область.

Номинация «Из нашей деревни» (население территории до 3 тысяч человек):

  1. место – Кологривский гусь, Костромская область;
  2. место – Сидиминский мёд, Хабаровский край;
  3. место – Сыры из Сыростана, Челябинская область.

Номинация «Вкус без границ» (экспортный потенциал):

  1. место – Белевская пастила, Тульская область;
  2. место – Томское кедровое молоко, Томская область;
  3. место – Ямальская оленина, Ямало-Ненецкий автономный округ.

Номинация «Загляните на огонек» (перспективы по развитию туристического потенциала территории):

  1. место – Карельская форель, Республика Карелия;
  2. место – Крымское вино, Республика Крым;
  3. место – Осетинские пироги, Республика Северная Осетия – Алания.

Благодаря конкурсу удалось сформировать беспрецедентно масштабную карту вкусов России – впервые на общероссийском уровне собран такой объем данных об основных продовольственных региональных брендах страны. На сайте вкусыроссии.рф будет сформирован каталог региональных брендов, с которым люди смогут не только с легкостью находить и изучать гастрономические достопримечательности каждого региона, но также использовать его в качестве путеводителя непосредственно во время путешествий.

Минсельхоз России планирует сделать конкурс ежегодным, что в том числе позволит регионам, не принимавшим участие в 2020 году, заявить о своей продукции в следующем году.