В Скопинском районе обсудили вопросы развития фермерства и создания сельскохозяйственных потребительских кооперативов

22 апреля в Скопинском районе прошёл семинар «Актуальные вопросы развития фермерства и создания сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Рязанской области», организованный региональным министерством сельского хозяйства и продовольствия.

В семинаре приняли участие первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области Василий Запорожец, заместитель главы администрации Скопинского района Галина Овсянникова, директор Центра компетенций в сфере сельхозкооперации и поддержки фермеров – Евгений Кошелкин, главы сельских поселений, фермеры, представители сельхозорганизаций и личных подсобных хозяйств Скопинского района.

На семинаре было отмечено, что эффективность развития сельскохозяйственной кооперации в регионе во многом зависит и от позиции муниципальных органов власти, которые работают с населением на местах, поэтому главам сельских поселений необходимо активно проводить работу по выявлению инициативных групп граждан, желающих организовать сельскохозяйственные потребительские кооперативы.

Сельхозтоваропроизводителей Скопинского района ознакомили с мерами государственной поддержки крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, предусмотренные в 2021 году.

Также обсуждались вопросы создания и деятельности сельскохозяйственного потребительского кооператива, перечень правил, соблюдение которых обеспечивает сохранение кооперативных принципов деятельности организации.

Директор Центра компетенций в сфере с/х кооперации и поддержки фермеров Евгений Кошелкин ознакомил участников с деятельностью Центра компетенций и возможными вариантами сотрудничества.

Заместитель начальника межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Рязанской области Ольга Трушина осветила вопросы регистрации и налогообложения сельскохозяйственных потребительских кооперативов.

Семинары на эту тему в 2021 году пройдут во всех районах Рязанской области.