Стартовал Второй Национальный конкурс региональных брендов продуктов питания «Вкусы России»

Министр сельского хозяйства России Дмитрий Патрушев объявил о проведении II Национального конкурса региональных брендов продуктов питания «Вкусы России». Конкурс направлен популяризацию уникальной продукции российских регионов и поддержку малого агробизнеса.

«По поручению Президента о поддержке региональных брендов продуктов питания, в 2020 году стартовал Первый конкурс «Вкусы России». Его главная задача - познакомить потребителей с многообразием вкусов нашей страны. Россия богата уникальной продукцией, но знакома она подчас жителям только одной местности. Конкурс 2020 года собрал более 500 брендов из 79 регионов. В народном голосовании участвовали более миллиона россиян. Для участников конкурса уже стартовала образовательная программа по продвижению продукции. В 2021 году мы проводим второй конкурс. Уверен, мы увидим еще больше уникальной продукции», - подчеркнул Дмитрий Патрушев.

Конкурс стартовал 16 июня, представить региональные бренды на конкурсе могут сельскохозяйственные потребительские кооперативы, отраслевые союзы, а также региональные органы управления АПК. Заявки принимаются до 1 сентября. Восемь номинаций продемонстрируют потенциал брендов в сфере гастрономии, туризма, экспорта и других направлениях. Победителей определит конкурсная комиссия, в неё войдут представители ресторанного бизнеса, ритейла, институтов развития и органов власти. Кроме того, с 20 октября по 7 ноября проголосовать за свои любимые продукты в рамках номинации «Нас выбирают» смогут все жители России.

Генеральным партнером конкурса и учредителем номинации «Загляните на огонек» для брендов, оказывающих влияние на развитие туристического потенциала территории, выступит АО «Россельхозбанк». С прошлого года банк предоставляет участникам конкурса возможность реализации продукции через маркетплейс «Своё Родное». Кроме того, курировать различные номинации и оказывать содействие в популяризации брендов будут ПАО «Магнит» и ОАО «РЖД», также партнером конкурса выступит АО «Росагролизинг».

Подробная информация о конкурсе, победителях и участниках 2020 года – на сайте вкусыроссии.рф

Рязанскую область в 2020 году на конкурсе «Вкусы России» представили два продукта – Рязанский леденец и Рязанский калинник.

Рязанский леденец вошёл в топ-10 номинации «На всю Россию», где конкурировали 143 бренда, входящие в реестр наименований мест происхождения товаров. В топ-10 номинации российских брендов, помимо Рязанского леденца, вошли такие известные продукты, как Тульский пряник и Коломенская пастила, а в тройке победителей номинации – Вологодское масло, Адыгейский сыр, Башкирский мёд.

Второй рязанский продукт – Рязанский калинник – хоть и не вошёл в топ-10, но благодаря конкурсу «Вкусы России» ещё раз подтвердил свою гастрономическую уникальность, поскольку подобного десерта не представил ни один регион. В народном голосовании Рязанский леденец получил 7052 голоса россиян, а Рязанский калинник – 2035 голосов.

Игорь Евсюхин, директор компании «Юнион» – производителя Рязанского леденца – поблагодарил всех, кто поддержал рязанские продукты в этом важном для всей страны конкурсе: «Благодаря Вкусам России, Рязанский леденец разлетелся по всей стране и будет радовать жителей Саратова, Брянска, Белгорода, Екатеринбурга, Архангельска, Северодвинска. Качество нашего продукта отмечено Россельхозбанком, который выбрал наш продукт для своих новогодних подарков. Огромное спасибо региональному минсельхозу, что поверили в наш продукт еще два года назад, когда мы вошли в реестр наименований мест происхождения товаров и сейчас, когда выдвинули Рязанский леденец на этот конкурс».

Дмитрий Кирилин, управляющий кафе «Графин», автор современного рецепта Рязанского калинника, отметил: «Для нас большая честь, что калинник стал участником масштабного конкурса. Спасибо землякам и жителям других регионов России, кто поддержал нас в голосовании! Благодарим организаторов, что с помощью «Вкусов России» дали возможность малому бизнесу заявить о своих продуктах на всю страну».