
Во вторник министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области совместно с Центром развития перспективных технологий провели семинар-совещание для производителей отдельных видов пищевых продуктов. ЦРПТ создает в России самую масштабную в мире систему цифровой маркировки и прослеживаемости товаров Честный ЗНАК.
Участников совещания приветствовал министр Дмитрий Филиппов, который отметил важную роль маркировки в вопросах вывода с рынка контрафактной продукции, защите потребителей, повышении собираемости налогов.
В целях своевременной подготовки участников оборота к вступлению в силу обязательных требований в сфере маркировки товаров министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области пригласило специалистов ООО «Оператор – ЦРПТ» для обсуждения сроков внедрения маркировки для каждой категории продукции, выявления проблемных вопросов и способов их решения, вопросов поддержки со стороны Оператора в приобретении необходимого оборудования.
На территории Рязанской области деятельность по производству кондитерских изделий осуществляют 24 предприятия. Это производители сахаристых кондитерских изделий и шоколада, мучных кондитерских изделий, пастилы.
В год в регионе производится 81 тыс. тонн кондитерских изделий, в том числе шоколада и кондитерских сахаристых изделий 76 тыс. тонн. Мучные кондитерские изделия в основном производят малые и микро предприятия. На участие в эксперименте подали заявку 8 предприятий.
6 предприятий выпускают чайные и травяные напитки, в том числе два производят кофе зерновой жареный, горячий шоколад, какао, растворимый кофе, три занимаются сбором, ферментацией и фасовкой чая «Иван-чай ферментированный». Участие в эксперименте примет ООО «Рязанская чаеразвесочная фабрика».
Участники мероприятия приняли активное участие в обсуждении волнующих вопросов совместно со специалистами Честного ЗНАКА, чтобы своевременно внедрить процесс маркировки и не допустить остановки производства.
На сегодняшний день в пищевой промышленности маркируется различные виды продукции: молочная, пиво, вода, консервы, масло растительное, безалкогольные напитки, бады, корма для непродуктивных животных. Перечень товаров постоянно расширяется.
Справка. C 1 марта 2025 года проходит эксперимент по маркировке отдельных видов сладостей и кондитерских изделий, упакованных в потребительскую упаковку, с 1 июня - эксперимент по маркировке растворимых завариваемых напитков.