15 ноября в Минсельхозе России состоялась церемония награждения победителей второго Национального конкурса региональных брендов продуктов питания «Вкусы России».
Как отметил Министр сельского хозяйства РФ Дмитрий Патрушев, проект позволяет значительно повысить интерес к локальной отечественной продукции, сделать ее узнаваемой и тем самым создавать условия для дальнейшего развития данного сегмента. Выявление новых региональных брендов и их продвижение с помощью конкурса – это важнейшая часть исполнения поручения Президента России. «Конкурс решает целый ряд смежных задач, в том числе: по увеличению объемов производства продуктов питания малыми предприятиями и фермерскими хозяйствами, созданию новых рабочих мест, развитию экспортного и туристического потенциала регионов нашей страны, и, конечно, способствует популяризации российских брендов, повышению их востребованности у покупателей», – подчеркнул Дмитрий Патрушев.
В прошлом году в конкурс открыл почти 500 брендов из 79 регионов России. Для победителей был реализован комплекс мер по продвижению. В этом году количество брендов увеличилось до 720, участие приняли почти все субъекты. Свои голоса за конкурсантов отдали более миллиона интернет-пользователей. По словам Министра, это далеко не предел: Россия славится богатой гастрономической культурой с большим количеством самобытных продуктов, которые могут стать «визитной карточкой» территорий и получить широкое признание у потребителей.
Так, в 2021 году благодаря конкурсу потребители узнали такие уникальные бренды, как Азовская чинёнка из Ростовской области – традиционное блюдо казаков из сазана со специями, луком, квашеной капусты и икрой, Татарский корт – сушеный творог, который используется в приготовлении различных блюд, Алтайчага – напиток на основе экстракта гриба чага из Алтайского края. По словам Дмитрия Патрушева, эти и другие региональные бренды будут увеличивать популярность и востребованность у потребителей.
«Победа в конкурсе для производителей служит дополнительным стимулом к расширению производства, выходу на федеральный рынок, поиску новых каналов сбыта, а также развитию смежных направлений бизнеса, например, аграрного и гастрономического туризма, популярность которых в последние годы стремительно растет», - заявил Министр.
В 2021 году в конкурсе участвовали 4 продукта из Рязанской области.
Рязанское куриное яйцо «Окское» – полезный продукт, богатый белком и витаминами – по итогам народного голосования вошло в десятку лидеров, набрав более 30 тысяч голосов интернет-пользователей.
Рязанский калинник – десерт из калины, черемуховой и ржаной муки – благодаря конкурсу «Вкусы России» вновь раз подтвердил свою гастрономическую уникальность в масштабах страны, поскольку подобного десерта не представил ни один регион.
Рязанский леденец, воссозданный по старинному рецепту 1837 года в Музее истории рязанского леденца – один из 273 продуктов, официально зарегистрированных в Государственном реестре географических указаний и наименований мест происхождения товаров РФ.
А «Котлеты по-рязански», изготавливаемые с применением ручного труда из тщательно отобранных натуральных продуктов, благодаря конкурсу смогли широко заявить о себе на всю страну.
Победители номинации «Нас выбирают»:
Ставропольские яблоки (Ставропольский край);
Прохоровская солдатская каша (Белгородская область);
Чак-чак казанский (Республика Татарстан).
Номинация «Загляните на огонек» – бренды, оказывающие влияние на развитие туристического потенциала территории:
1 место – Суздальская медовуха (безалкогольная) (Владимирская область);
2 место – Югорская строганина (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра);
3 место – Карельская ряпушка (Республика Карелия).
Номинация «Вкус природы», в которой представлены продукты питания, не подвергнутые переработке:
1 место – Ямальская оленина (Ямало-Ненецкий автономный округ);
2 место – Волгоградские помидоры (Волгоградская область);
3 место – Романовский ягненок (Ярославская область).
Номинация «Гастрономическая находка» – пищевая продукция, подвергнутая переработке:
1 место – Уральская шишка в шоколаде (Свердловская область);
2 место – Рыбные консервы Ямала (Ямало-Ненецкий автономный округ);
3 место – Таволожная мочёная морошка (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра).
Номинация «Кулинарное наследие» – готовые блюда, кулинарные полуфабрикаты и изделия:
1 место – Кубанский борщ (Краснодарский край);
2 место – Аланские пироги (Республика Северная Осетия – Алания);
3 место – Пожарская котлета (Тверская область).
Номинация «На всю страну» – бренды, входящие в Реестр наименований мест происхождения товаров и географических указаний:
1 место – Камчатская нерка (Камчатский край);
2 место – Балаклава (г. Севастополь);
3 место – Астраханская вобла (Астраханская область).
Номинация «Вкус из глубинки» – продукты российских территорий с численностью населения до 3 000 человек:
1 место – Федосихинские пельмени (Новосибирская область);
2 место – Сыр Малевич (Курская область);
3 место – Костромской варенец (Костромская область).
Номинация «Вкусы без границ» – бренды, имеющие высокий экспортный потенциал:
1 место – Астраханская осетровая икра (Астраханская область);
2 место – Ямальская оленина (Ямало-Ненецкий автономный округ);
3 место – Томское кедровое молоко (Томская область).
Cправка: организатором Национального конкурса региональных брендов продуктов питания «Вкусы России» является Министерство сельского хозяйства РФ. Конкурс был создан для популяризации региональных брендов питания и поддержки малого агробизнеса. Представить региональные бренды на конкурсе могли сельскохозяйственные потребительские кооперативы, отраслевые союзы, а также региональные органы управления АПК.
Генеральным партнером конкурса и учредителем номинации «Загляните на огонек» для брендов, оказывающих влияние на развитие туристического потенциала территории, выступает АО «Россельхозбанк». Кроме того, курируют различные номинации и оказывают содействие в популяризации брендов розничная сеть «Магнит» – партнер конкурса и учредитель номинации «Нас выбирают» и ОАО «РЖД» – партнер конкурса и учредитель номинации «Кулинарное наследие». Также партнером конкурса выступает АО «Росагролизинг».