О том, как рязанскому производителю пробиться на прилавки, говорили губернатор, торговые сети и местные предприятия

В среду, 18 октября, в селе Тюшево Рязанского района на площадке крупного сельхозпредприятия «Авангард» встретились местные производители, представители торговых сетей и руководство области. В совещании участвовал губернатор Рязанской области Николай Любимов.

В «Авангард» «сетевики» приехали утром – рязанские товаропроизводители на примере этого предприятия захотели показать федеральным и региональным торговым сетям, как готовится продукт – молоко, ряженка, кефир, сыр, колбасы, сало, перед тем, как попадает на прилавки крупных супермаркетов.

После обеда в Тюшевском ДК участники – 29 рязанских производителей молочной, мясной, хлебной и кондитерской продукции, а также 16 торговых сетей, из которых 10 – федеральные («Ашан», «Глобус», «Европа», «Зельгрос», «Лента», «Пятерочка» и другие) и шесть региональные («Сорока», «Барс», «Алфавит») – собрались на совещание закупочной сессии. Последняя такая закупка проводилась в сентябре региональным минэкономом.

Участников приветствовал глава региона Николай Любимов. Вместе с ним за столом сидели зампреды облправительства Олег Булеков и Виталий Артемов, министр сельского хозяйства Дмитрий Филиппов и руководитель «Авангарда» Георгий Свид. Он первый взял слово.

Как отметил гендиректор «Авангарда», работа с «сетевиками» у них налажена, однако есть проблемы. В частности, он рекомендовал «решить вопрос с периодом оплаты поставляемого в магазин товара». По словам Свида, сейчас оплата может растянуться на 21 день – в связи с этим предприятие несет убытки – и просил уменьшить срок до недели.

Гендиректор «Вакинского Агро» Сергей Турта похвалился достижениями предприятия на всероссийской сельхозвыставке «Золотая осень». Там молочная продукция «Вакино» завоевала 10 медалей – четыре «золота», четыре «серебра» и две «бронзы». Николай Любимов подтвердил качество и вкус продукции.

– Мои дочери очень любят «Вакинское Агро», – сказал губернатор.

О взаимодействии с торговыми сетями Турта высказался, что «нам нужно понимать, с кем конкретно мы работаем». По словам руководителя, люди, работающие в торговой сети, часто меняются и вся необходимая информация о налаженных контактах с рязанскими предприятиями попросту теряется.

После выступлений рязанцев к микрофону подошли управляющие федеральных торговых сетей. Представитель «Глобуса» рассказала, что на прилавках гипермаркета представлена продукция 50 местных производителей, 23 из которых работают на «Глобус» целиком. Также она предложила не просто выводить рязанцев на полки магазинов, а помогать в дальнейшем, рекламировать и популяризировать местного производителя. Это могут быть как тематические недели в супермаркетах, так и реклама в СМИ, по городу. Менеджер по управлению развития «Ленты» поддержала коллегу, добавив, что «инициативу нужно проявлять с обеих сторон – и «сетевикам», и рязанским хозяйствам и предприятиям».

К представителю «Пятерочки» обратился зампред регионального правительства Виталий Артемов.

– У нас есть замечательное муниципальное предприятие «Спасский хлебокомбинат». Недавно в Спасске открылся ваш магазин. Давайте туда «заведем» его? Отличный комбинат, вкусный хлеб! – сказал Артемов.

Это предложение «Пятерочка» предложила обговорить после совещания.

В завершении Николай Любимов напомнил о том, что в июне правительство области и компания X5 Retail Group (ей принадлежат сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») подписали соглашение о сотрудничестве. Один из основных его пунктов – инвестпроект по строительству в регионе распределительного центра.

– Благодаря этому логистическому центру мы сможем «заводить» наших производителей не только в магазины области, но и на рынки других регионов, – сказал губернатор.

Он оценил предложение делать рекламу местным предприятиям, представленным на прилавках супермаркетов, однако добавил, что «можно популяризировать и тех, что продает рязанские продукты».

После Николай Любимов попробовал рязанскую продукцию. На каждом стенде ему предлагали оценить вкус сыров, молока, сливок, колбас.

Свою продукцию – вешенки и грибную икру губернатору показала глава «Селького грибного хозяйства» Екатерина Бурлакова. Такое предприятие – единственное в Рязанской области.

Хозяйство открылось в феврале 2016 года в Шиловском районе.

– В больших камерах площадью 200 квадратных метров ежедневно мы производим более 400 килограммов грибов, – рассказала директор. – Помещение позволяет разместить еще пять камер – это сейчас в наших планах – мы ищем дополнительное финансирование и надеемся на субсидирование в следующем году.

В магазинах – сейчас «Грибное хозяйство» имеет договоры с «Барсом», «Магнитом» и «Глобусом» – 300-граммовая подложка вешенок стоит порядка 100 рублей. На прилавках уже появилась грибная икра, скоро покупателей порадуют грибным паштетом.

– Для меня цель таких закупочный сессий – получить контакты и наладить взаимодействие с другими компаниями, – поделилась Екатерина Бурлакова.

В беседе с региональными журналистами губернатор Николай Любимов признался, что рязанские производители порадовали его «качеством и вкусом».

– Я и моя семья стараемся покупать местную продукцию. Мы их знаем, мы им доверяем, – сказал глава региона. – Качество, которое предлагает наш производитель, на порядок выше некоторых федеральных поставщиков.

По словам Любимова, меры поддержки рязанских производителей могут быть предприняты в совершенно разных форматах, однако главное здесь – личный контакт торговых сетей и местных поставщиков, достижение договоренности и взаимодействия.

ryazpressa.ru