В конце марта в Москве для специалистов молочной отрасли состоялась практическая конференция «Маркетинг. Маркировка. Как привлечь потребителя к молочной продукции, не нарушая законы». Организаторами конференции выступили Молочный союз России совместно с Научно-техническим комитетом ТК 470/МТК532. В конференции приняли участие ведущие молочные компании России, Беларуси, Казахстана и Молдовы. Рязанскую область на конференции представляла специалист отдела пищевой и перерабатывающей промышленности министерства сельского хозяйства и продовольствия Юлия Аникиенко.
С докладом о текущей ситуации в молочной отрасли России выступил заместитель директора Молочного союза Евгений Купляускас, который также затронул вопросы внедрения электронной ветеринарной сертификации (ЭВС) на готовую продукцию и цифровой маркировки (КИЗ).
На конференции были рассмотрены вопросы технического регулирования в части молока и молочной продукции, вызванные введением в действие Изменений, вносимых в технический регламент Таможенного союза 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции» (Решение ЕЭК №102 от 10.11.2017, №40 от 20.03.2018): по маркировке молока, молочной, молокосодержащей продукции.
Обсуждались требования действующего законодательства к сырому молоку, вопросы контроля содержания в нем остаточных количеств антибиотиков, потенциально опасных ветеринарных препаратов.
Специалисты технического комитета рассказали о разработке технических документов (стандартов организаций) для внедрения новых ассортиментных наименований молочной продукции в производство. Большое внимание на конференции уделили вопросам продвижения молочной продукции в современных условиях, брендированию продукции.