Производители пива Рязанской области на 100% готовы к первому этапу маркировки

В России вводится маркировка индивидуальными data-matrix-кодами пива и слабоалкогольных напитков. С 1 апреля 2023 года маркировка станет обязательна для пива и слабоалкогольных напитков в кегах, с 1 октября – в стеклянной и ПЭТ-таре, а с 15 января 2024 года – в остальных видах упаковки.

Маркировка должна защитить наших граждан от контрафакта и фальсификата. Ответственный и легальный бизнес это понимает, поэтому к наступлению новых требований подготовился заранее, проведя необходимые мероприятия совместно с министерством сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области и оператором цифровой маркировки ООО «Оператор – ЦРПТ».

В Рязанской области 8 производителей пива, из них 6 производят пиво в кегах, все зарегистрировались в системе маркировки. Часть из них уже описывает карточки своих товаров, заказывает и наносит коды на продукцию.

Основной производитель пивоваренной продукции в регионе – АО «Русская пивоваренная компания «Хмелефф», где производится более 93% всего выпускаемого пива в области. Компания Хмелефф принимала участие в эксперименте по маркировке пивоваренной продукции и сегодня полностью готова работать в соответствии с требованиями российского законодательства.

Для поддержки бизнеса ЦРПТ разработал две программы льготного обеспечения пивоваренной отрасли оборудованием для маркировки:

  • беспроцентная рассрочка: рассчитана на 3 года, в первый год оплата не требуется, второй и третий год – она осуществляется равными долями;

  • компенсация 50% расходов на оборудование для маркировки малых и средних пивоваренных компаний, которые производят менее 300 тысяч декалитров продукции в год. 

О системе «Честный знак»

Национальная система маркировки и прослеживания товаров в России – система «Честный знак» (сайт честныйзнак.рф) – создаётся для борьбы с контрафактной продукцией. Категории товаров, маркировка которых уже стала обязательной ранее: шубы, обувь, лекарства, табак, духи, фотоаппараты, шины, товары лёгкой промышленности. Из пищевых продуктов первыми категориями стали молочная продукция и бутилированная вода. Покупатели с помощью приложения «Честный знак» смогут получить всю информацию о товаре от производителя до прилавка. А компании смогут повысить долю на рынке за счёт ухода недобросовестных производителей.

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области