Под председательством Министра сельского хозяйства РФ Елены Скрынник состоялось первое заседание Общественного совета при Ассоциации компаний розничной торговли. В заседании приняли участие представители торговых сетей, Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств, ведущих отраслевых союзов и ассоциаций, объединяющих производителей, переработчиков сельхозпродукции.

В центре внимания был вопрос доступа отечественной сельскохозяйственной продукции в розничные сети, являющийся одной из главных составляющих дальнейшего эффективного развития агропромышленного комплекса страны. Для обеспечения прямого выхода сельхозпроизводителей, включая фермеров, в сети сегодня необходимо решить три основные задачи:
  • создать эффективные оптово-распределительные цепочки товародвижения и убрать с рынка посредников; 
  • обеспечить высококачественной отечественной продукции недискриминационный доступ на полку магазина; 
  • совместно реализовать комплекс мер, направленных на стимулирование потребления высококачественных отечественных продуктов питания. 
При этом важно проводить системную работу по борьбе с фальсификатом в сетях.

По словам Министра Е.Скрынник, «важным шагом в реализации программы может стать создание в сетевой рознице так называемых «фермерских столов», где будет представлена экологически чистая отечественная продукция».

Важную роль в обеспечении высококачественной отечественной продукции недискриминационный доступ на полку магазина играет закон о торговле. С его принятием были снижены периоды отсрочки платежа за поставленную продукцию, а также ограничены возможности сетей по навязыванию поставщикам условий возврата непроданных товаров.

В настоящий момент через торговую сеть реализуется до 50% всего продовольствия, в городах-милионниках этот показатель достигает 70-80%.

Справочно:

В состав Ассоциации компаний розничной торговли, в частности, входят: компании «Магнит», «X5 Retail Group», «АШАН», «МЕТРО Кэш энд Керри», «О’КЕЙ», «Азбука Вкуса», группа компаний «Виктория», группа компаний «ДИКСИ».

www.mcx.ru