3 апреля первый заместитель Председателя Правительства РФ Виктор Зубков провел заседание рабочей группы по реализации закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в России».

Члены рабочей группы обсудили результаты соблюдения требований российского законодательства и состояния торговой деятельности. Рассмотрены основные направления развития торговли на розничных рынках на среднесрочную перспективу. Особое внимание было уделено эффективности работы региональных властей по обеспечению доступа российской сельскохозяйственной и рыбной продукции на розничные рынки. Речь, в частности, шла о вопросах прямого доступа сельхозтоваров на рынки крупных городов, расширении межрегионального взаимодействия и географии поставок продукции, модернизации торговой и логистической инфраструктуры, контроля за безопасностью продукции и соблюдением санитарно-гигиенических норм.

О ситуации в Рязанской области и мерах, принимаемых органами исполнительной власти региона и местного самоуправления по развитию торговой деятельности, участников заседания проинформировал первый заместитель Председателя Правительства области Александр Ревякин. По его словам, с момента вступления в силу закона существенно изменились взаимоотношения торговых сетей и товаропроизводителей. Доля рязанской продукции в сетях заметно увеличилась. Это касается молочной и кондитерской продукции, замороженных полуфабрикатов. Их доля возросла с 10 до 30% по каждой товарной группе, производимой на территории региона, а по хлебу и хлебобулочным изделиям – до 80%.

В настоящее время на территории региона работает 156 торговых предприятий пятнадцати крупных продовольственных транснациональных, федеральных и региональных торговых сетей, таких как «Метро», «Глобус», «Зельгрос», предприятия компании Х5-Ритейл Групп, «Дикси», «Магнит», «Барс» и других. Наряду с развитием крупных торговых центров, магазинов современных форматов в регионе активно внедряются альтернативные формы торговли. В 2011 году проведено более 2000 ярмарок выходного дня. Развивается нестационарная и стационарная сеть магазинов и павильонов местных производителей, насчитывающая около 700 предприятий. Создаются льготные места для сельхозтоваропроизводителей и ЛПХ на рынках, специализированные отделы в магазинах потребкооперации. Рязанцы активно реализуют свою продукцию на ярмарках выходного дня в Москве и начали эту работу в Подмосковье.

По словам первого заместителя Председателя Правительства Рязанской области, вызывает озабоченность готовность рынков к требованиям, которые вступят в силу с 1 января 2013 года, а именно – размещение их в стационарных зданиях, строениях и сооружениях. Александр Ревякин отметил, что на сегодняшний день в регионе полностью готова только четвертая часть рынков, около пятидесяти процентов находятся в активной стадии реконструкции, остальные вряд ли смогут подготовиться к работе в новых условиях. В этой связи ряд рынков будет перепрофилирован в ярмарки, некоторые из них перейдут в разряд сельскохозяйственных. Предпринимателям, работающим на площадках, которые будут закрыты, уже сегодня предлагаются свободные места на других рынках и в торговых центрах. Во втором квартале 2012 года планируется открыть два новых рынка на 1300 торговых мест, что поможет решить проблему.