АМК «Рязанский»: 40 лет под знаком качества

Каждый рязанец желает знать, где купить вкусное и полезное молоко. Скажем больше: каждый рязанец вот уже 40 лет точно знает, где и под какой маркой можно его купить. Коробки с красной, желтой, зеленой этикетками, на которых радостно улыбается довольный жизнью розовощекий мальчишка, уже не перепутать ни с чем, и рука сама тянется к качественному продукту местного производства. Агромолочный комбинат «Рязанский» празднует серьезную юбилейную дату. А мы вспоминаем, как советский молочный гигант превратился в славную гордость России.

Новогодний подарок

Агрокомбинат «Рязанский» стал для области настоящим подарком на 1977 Новый год. Завод с проектной мощностью 150 тонн молока в смену поражал своими масштабами и ассортиментом выпускаемой продукции. Он выпускал более 30 наименований товара и сразу стал одним из крупнейших пищевых предприятий региона. Стоит отметить, что на отечественном оборудовании 70-х годов завод выпускал продукцию гарантированного качества. За трудовые успехи агрокомбинат «Рязанский» два года подряд становился обладателем переходящего Красного Знамени.

Только стены помнят

С годами предприятие только продолжало увеличивать технические мощности, а вместе с ними и объем выпускаемой продукции. Началось производство сыров «Сулугуни» и «Адыгейский», кисломолочных напитков, масла сливочного крестьянского. В 90-е годы «Рязанский» стал выпускать стерилизованное молоко в асептической упаковке, что позволяло увеличить срок хранения продукта. Наступала эра «Тетра-Пака». Однако кризис того времени, ударивший по всей стране, не обошел стороной и рязанский молочный завод. Мощности производства сошли на нет, оборудование долгое время не менялось. Можно сказать, все, что могли, выжимали из стен завода, чтобы он хоть как-то еще работал. Спасти предприятие мог только новый подход к руководству и современный взгляд на производство.

Возрождение легенды

Можно сказать, потомкам достались лишь остатки былой роскоши некогда ведущего предприятия Рязанской области. Завод находился в плачевном состоянии: молока перерабатывал мало, о большом ассортименте продукции и вовсе говорить не приходилось. Но в мае 2002 года к руководству пришли новые люди, предприятие было переименовано в АМК «Рязанский», а вся работа выстроена на новый лад, как того требовали реалии начала 2000-х. На молочном комбинате собралась новая команда, которая, можно сказать, своими руками поднимала завод из послекризисных руин.

Свежий взгляд

Новый формат управления принес свои плоды и быстро адаптировал предприятие под современные конкурентные условия рынка. Если сравнить фотографии десятилетней давности с тем, что есть сейчас, может показаться, что это два разных завода. Впрочем, по сути так оно и есть.

Работа в команде

В первую очередь стали создаваться условия для сотрудников завода. Руководство считает, что от того, в каких условиях труда находятся работники предприятия, зависит, какая от них исходит отдача. Людям должно быть приятно приходить на работу и заниматься своим делом, будь то производственный цех или административный корпус. Все это положительно сказывается на результате. А результат, как известно, камень многогранный.

На советском фундаменте

Завод был построен по типовому проекту, и для начала нужно было выжать максимум из того, что имелось. Разместить оборудование таким образом, чтобы максимально эффективно использовать все пространство. Процесс увеличения производства довольно масштабный и подразумевает развитие сразу всех этапов: от приемки молока до выхода готового продукта в хранение.

АМК «Рязанский» строили многопрофильным, и в нем изначально была заложена широкая линейка продукции: от кисломолочной до молока в чистом виде. Этот фундамент уже был, и новой команде оставалось только укрепить его современным оборудованием. Скажем, на предприятии всегда производилось много творога. На современном этапе этот процесс доведен до совершенства, так как завод выпускает линейку продукции для детского питания. Таким уровнем качества может похвастаться не каждое молочное предприятие.

Рязанское качество евроуровня

В этом году предприятие прошло сертификацию системы менеджмента безопасности пищевых продуктов в пищевой цепи поставок под названием FSSC 22000 «Food Safety Certification 22000». Это серьезное достижение, которое свидетельствует о том, что комбинат соответствует высочайшим европейским требованиям безопасности на всех этапах производства, включая организационные моменты, закупки, работу с поставщиком и административные вопросы. Такое признание важно, потому что к изготовлению продукции на «Рязанском» относятся с особым трепетом. А потому и место, где она рождается, не должно вызывать никаких нареканий.

У нас продукция проходит тщательный визуальный и инструментальный контроль, то есть молоко проверяется по всем показателям, которые диктует технический регламент, — отмечает главный технолог агромолкомбината «Рязанский» Марина Улькина. — Далее осуществляется контроль по физико-химическим и микробиологическим показателям . Мы несколько лет шли к получению этого сертификата, подготавливая документацию и техническую базу. Отчет о нашем предприятии был отправлен в Швейцарию. Полученный сертификат говорит о том, что наше производство полностью безопасно.

Признание конкурентов

О качестве современного оборудования АМК «Рязанский» говорит и тот факт, что с предприятием начала сотрудничать финская молочная компания Valio. Когда продукция иностранных поставщиков попала под эмбарго, они стали искать в России площадки, на которых смогли бы организовать свое производство. Достойными оказались две: завод в Санкт-Петербурге и Рязанский молочный комбинат.

- Мы запускаем линейку сливок бренда Valio, - рассказал заместитель генерального директора по коммерческим вопросам Егор Таранин. - Когда узнали, что финская компания ищет в России молочные предприятия, способные производить качественную продукцию, мы предложили Valio свою кандидатуру. Стоит отметить, что отношение финской компании к производственным площадям, на которых будет выпускаться их продукция, очень строгое. Они не готовы жертвовать качеством товара, а потому разработали свою систему оценки производства. К нам приезжали представители Valio из Финляндии, чтобы убедиться в том, что наш завод соответствует всем их стандартам. И то, что их выбор остановился на нас, - гарантия европейского качества.

Первая партия сливок Valio для взбивания жирностью 36% уже разлита. В дальнейшем планируется производство творога, молока и сметаны иностранного бренда.

Почему так вкусно?

Почему у «Амки» вкусное молоко? Потому что коровы совхоза «Авангард», которые это молоко дают, содержатся в приятных условиях, и обращаются с ними хорошо. Ежедневно АМК «Рязанский» получает от них около 100 тонн молока высшего сорта. Такие объемы дают предприятию задел на будущее и делают менее уязвимым к сезонным кризисам, колебаниям в сельском хозяйстве. Летом, в сезон, когда коровы Рязанской области особенно трудолюбивы, комбинат перерабатывает рекордные 400 тон молока в сутки. Такой цифрой могут похвастаться разве что крупные федеральные предприятия.

Сегодня на АМК «Рязанский» работает порядка 600 человек. Слаженная команда предприятия позволяет с каждым годом наращивать мощности и способствует развитию производства. Сегодня продукцию под марками «Амка» и «Му-у» знают и любят не только в Рязанской области, но и в других регионах страны.

ya62.ru