Рязанская область – в числе лидеров процесса внедрения маркировки молочной продукции

В России поэтапно внедряется система маркировки и прослеживания товаров «Честный знак» (сайт честныйзнак.рф). С 1 июня 2021 года нанесение специального знака – Data Matrix кода – стало обязательной для категорий «мороженое» и «сыры», а с 1 сентября 2021 года маркировка будет обязательной для остальной молочной продукции сроком годности более 40 дней.

В процессе внедрения маркировки молочной продукции Рязанская область вошла в тройку регионов-лидеров в ЦФО: в «Честном знаке» зарегистрировались 182 производителя «молочки» из Центральной России, из них 34 – рязанские предприятия.

Замминистра сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области Олег Иванников отметил: «Система «Честный знак» потребителям даёт возможность убедиться в достоверности информации о месте производства, дате и производителе продукции, а нашим добросовестным местным производителям внедряемая система позволяет повысить свою конкурентоспособность».

Руководитель товарной группы «Молоко» Центра развития перспективных технологий Алексей Сидоров рассказал: «Предприятия ЦФО активно подключаются к системе маркировки – это производители, импортеры, оптовые и розничные организации, уже зарегистрированы в «Честном знаке» 4662 компании, из них 679 – производителей. Они заказали более 1,7 миллиарда цифровых кодов».

Всего в России в системе «Честный знак» зарегистрированы 19 тысяч компаний, работающих с молочной продукцией, в том числе 2309 производителей, заказано более 2,45 млрд. кодов. В топ-5 производителей по количеству введенных в оборот кодов маркировки вошли «Челны холод», «Чистая линия», «Фабрика настоящего мороженого», «Валио», «Хохланд Русланд».

Рязанский завод плавленых сыров занимает сейчас 10 место в России среди производителей сыров по количеству введённых в оборот кодов маркировки.

Производители Рязанской области продолжают готовиться к обязательной маркировке. На данный момент к системе маркировке подключились 28 юридических лиц, зарегистрированных на территории региона и 2 предприятия, осуществляющих производственную деятельность в Рязанской области, но имеющих регистрацию в Московской области. На эти предприятия приходится 98,5% объемов перерабатываемого молока. Кроме того, к системе маркировки подключились 6 индивидуальных предпринимателей.

Работа, проводимая министерством сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области, позволила выявить предприятия, которые не осуществляют выпуск молочной продукции или прекратили производственную деятельность, а также предприятия, осуществляющих отгрузку сырого молока и реализующих продукцию в промышленной таре, которая не подлежит маркировке кодом DataMatrix.

Напомним, национальная система маркировки и прослеживания товаров в России – система «Честный знак» (сайт честныйзнак.рф) – создаётся для борьбы с контрафактной продукцией. Категории товаров, маркировка которых уже стала обязательной ранее: шубы, обувь, лекарства, табак, духи, фотоаппараты, шины. С 1 января 2021 года введена обязательная маркировка товаров лёгкой промышленности. Из пищевых продуктов первой категорией станет молочная продукция, а затем – бутилированная вода и пиво. Предполагается, что национальная система маркировки охватит все товарные группы к 2024 году.

Этапы введения обязательной маркировки категорий молочной продукции:

  • с 1 июня 2021 года – для категорий «мороженое» и «сыры»;
  • с 1 сентября 2021 года – для остальной молочной продукции сроком годности более 40 дней;
  • с 1 декабря 2021 года – для молочных продуктов сроком годности менее 40 дней, у магазинов появится обязанность фиксировать выбытие маркированной продукции через кассы;
  • с 1 сентября 2022 года для оптового и розничного звена вводится объемно-артикульный учет;
  • с 1 декабря 2022 года маркировка станет обязательной для фермеров при продаже через собственную розницу и прямых продажах;
  • с 1 декабря 2023 года вводится поэкземплярный учет для продукции со сроками хранения более 40 дней.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области